top of page
Подача

ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОМПАНИЙ

Исследования организаций и компаний (business-to-business) - одно из важнейших направлений работы ЦЕССИ. Для проведения таких исследований специалисты ЦЕССИ работают над построением целевых выборок организаций и предприятий разных отраслей и сфер деятельности, создают и поддерживают базы корпоративных данных. Особенностью таких исследований являются высокие требования к подготовке инструмента для опроса (анкеты), подготовке интервьюеров, четкой организации исследования, что позволяет увеличить уровень кооперации со стороны респондентов, то есть обеспечить высокое качество выборки, уважительное отношение ко времени и усилиям респондентов для участия в подобных исследованиях. Среди специалистов ЦЕССИ – к. филос. наук Н.В. Андреенкова, ведущий эксперт в области социологии труда, заводской и промышленной социологии, организатор первого в стране исследования лонгитюдного исследования бизнес-климата промышленных предприятий «Мониторинг устойчивости предприятий и экономических ожиданий бизнеса в СССР» (1986-1994 гг.). ЦЕССИ сочетает централизованный и локальный подходы к организации таких исследований, использует смешанные методы опроса (mixed-mode approach), что позволяет учитывать особенности разных целевых групп и выбирать наиболее подходящие методы для каждого респондента - представителя бизнес-сообщества.

ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ РЫНКОВ

За годы работы ЦЕССИ провел более 300 успешных исследовательских проектов среди компаний и организаций в России и других постсоветских странах, используя для этого самые разные стратегии построения выборки – от случайных вероятностных выборок среди больших групп организаций (национальная выборка предприятий, выборка предприятий отдельных регионов, предприятий отдельных отраслей) до целевых выборок узких групп. В ЦЕССИ накоплен большой опыт работы с разными типами респондентов – менеджерами высшего звена, руководителями и специалистами в области финансов, менеджерами по закупкам, руководителями отделов маркетинга и стратегического планирования, менеджерами по продажам, отдельными специалистами - инженерами, IT-специалистами.


ЦЕССИ проводит исследования рынка отдельных товаров и услуг для корпоративного сектора, оценку качества работы сотрудников, агентов и представителей, проводит интервью с работникам разных отраслей как экспертов для изучения отдельных проблем и возможностей разных сегментов рынка. 

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

Отдельным направлением работы ЦЕССИ являются исследования удовлетворенности корпоративных клиентов товарами и услугами. Такие исследования проводятся как по случайным вероятностным выборкам – национальным, региональным, отраслевым, - так и по клиентским базам данных. ЦЕССИ разрабатывает методики оценки удовлетворенности для конкретных групп товаров и услуг, например, финансовыми услугами банков и кредитных организаций, страховыми услугами, программными ИТ-продуктами, телекоммуникационными услугами, транспортно-логическими услугами и др., используя широкий набор показателей и разные методики.

ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

Отдельным направлением работы ЦЕССИ является изучение проблем предпринимательства, деловых и технологических инноваций, деловой активности и организации бизнес-сообществ, движений по решению конкретных проблем, продвижению бизнес-инициатив в государственных органах власти. Такие исследования инициируются отраслевыми бизнес-союзами, ассоциациями работодателей, НКО по проблемам бизнеса и технологий, государственными органами власти, средствами массовой информации, академическим сообществом.

  • Например, исследование «Жизненные планы и эмиграционные настроения среди бизнесменов России», выполненное по заказу ИНОП (Институт общественного проектирования) и журнала «Эксперт» http://www.inop.ru/page529/page665/; https://expert.ru/expert/2010/48/ostatsya-ili-uehat/ (А.В. Андреенкова, Остаться или уехать, Эксперт N48 (732), 2010.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА, БИЗНЕС-КЛИМАТ

Начиная с лонгитюдного исследования бизнес-климата промышленных предприятий «Мониторинг устойчивости предприятий и экономических ожиданий бизнеса в СССР» (1986-1994 гг.), ЦЕССИ проводит постоянные измерения различных параметров бизнес-климата в России и в постсоветских странах на основе мнения бизнес-сообщества, сотрудников компаний, широкой общественности, экспертных групп. Предметом изучения в последние годы являлись также взаимоотношения бизнеса и местных органов власти в регионах России, бизнес-риски и установки бизнесменов по отношению к юридической системе в стране, проблемы коррупции и главенство закона, проблемы профессионального образования и учета запроса работодателей при формировании программ и оценки качества преподавания в учебных заведениях, а также отношение населения постсоветских стран к бизнесу, отдельным отраслям, престиж разных профессий и отраслей.

bottom of page